Реализация в 1С внутренней аналитики продаж на Ozon и интеграция с 1С для поставщика косметики
Краткое описание
Наш клиент, ИП Соловьева И.А. является официальным поставщиком и представителем бренда «Sersanlove» в России и странах таможенного союза. «Sersanlove» – это косметический бренд, миссией которого является создание качественной и доступной косметической продукции для самостоятельного ухода. Весь учет ведется в программе «1С:Управление торговлей 11».
Ситуация до старта проекта
Клиент строил внутреннюю аналитику продаж вручную, используя данные полученные из Личного кабинета маркетплейса «Ozon».
Учет товаров и заказов вел в таблицах Excel и в ЛК «Ozon». Учет был разрозненным и неупорядоченным. Клиент, кроме «Озона» работал еще и с маркетплейсом «WildBerries», что вдвойне усложняло учет:
- При поступлении заказа на одной из площадок нужно было вручную обновлять свободные остатки в Excel и потом из файла загружать на каждую площадку.
- Печатать этикетки приходилось с разных личных кабинетов.
- Управлять заказами приходилось в разных окнах и с разным интерфейсом.
Цели
и задачи
Цель проекта:
- Учет товаров и управление личным кабинетом «Озон» в одном окне – в 1С. Создание отчета внутренней аналитики продаж на «Ozon».
Задача проекта:
- Внедрение 1С у клиента.
- Интеграция 1С с личным кабинетом «Озон» для автоматической загрузки остатков и цен на Озон и получения заказов в 1С.
- Создание отчета в 1С по внутренней аналитики продаж на «Озон».
- Обучение пользователей.
Этапы нашей работы
- Анализ бизнес-процессов компании, сбор пожеланий клиента;
- Внедрение 1С (установка, настройка, обучение);
- Доработка модуля интеграции 1С с Ozon по требованиям клиента;
- Интеграция 1С с личным кабинетом Озон;
- Разработка модуля и отчета по внутренней аналитике продаж на маркетплейсах;
- Написание инструкции;
- Обучение и консультации пользователей.
Итог
Цели и задачи проекта были выполнены. Клиент получил сокращение издержек и времени обработки заказов и учета товаров. Также теперь с помощью инструмента внутренней аналитики и статистики продаж у клиента появилась возможность формировать отчет, который автоматически собирает данные с Личного кабинета маркетплейса «Ozon» и выводит их в одном окне. В этом отчете клиенту будут показаны следующие данные по каждой позиции товара и маркетплейсу (за любой период):
- Текущий остаток у комиссионера;
- Стоимость после скидок;
- Сумма продаж;
- Количество продаж за период;
- Логистика;
- Комиссия;
- Возврат;
- Итого к оплате;
- Себестоимость;
- Маржа;
- Скорость продаж в день.