Разработка и интеграция Телеграм-бота с 1С для дистрибьютора искусственного камня


Краткое описание
ООО «ВТС Групп» является официальным дистрибьютором искусственного камня HI-MACS, Viatera и Santamargherita. Компания занимается продажей и доставкой искусственного камня по всей России.
Цели
и задачи
Цели проекта:
- Разработать и внедрить Telegram-бота, с помощью которого клиенты компании смогут делать заказы на поставку искусственного камня, а также видеть изображения, актуальные остатки и цены любого из товаров компании.
Задачи проекта:
- Настроить Telegram-бота.
- Интегрировать его с 1С:Управление торговлей 11.4, чтобы по запросу бот выдавал клиентам (пользователям бота) актуальные данные (фото, наименование, артикул, остатки, склады, цены) из 1С.
- Настроить возможность для пользователя сделать заказ напрямую из Telegram-бота.
- Разработать рабочее место в 1С, в котором можно менять настройки Telegram-бота (текст приветствия, склады для остатков, колонки прайсов, ссылки на фотографии и видео).
- Провести тестирование вместе с Заказчиком.
- Обучить Заказчика, как настраивать и пользоваться ботом.
Ситуация до старта проекта
- Заказы на поставку искусственного камня принимались по электронной почте и по телефону и клиентам приходилось уточнять наличие только используя эти каналы связи.
- Были случаи ошибок и неточностей при вводе данных о заказах.
Все эти факторы побудили клиента к желанию оптимизировать работу с заказами с помощью разработки и интеграции новых технологических решений, таких как создание телеграмм-бота и его интеграция с 1С:Управление торговлей 11.4.
Этапы нашей работы
Этап 1: Подготовка
- Изучение требований Заказчика.
- Демонстрация работы уже готовых Telegram-ботов, которые разработала наша компания.
- Составление ТЗ и согласование его с клиентом.
- Разработка плана работы.
Этап 2: Настройка Telegram-бота
- Создание бота в Telegram.
- Настройка приветствия, меню и ответов на стандартные команды.
- Настройка возможности для пользователя сделать заказ напрямую из Telegram-бота. Разработка сценариев для обработки заказов.
- Настройка возможности прикрепления ссылок на сторонние сайты через 1С (Яндекс-диск).
Этап 3: Интеграция с 1С:Управление торговлей 11.4
- Разработка скриптов для обмена данными между Telegram-ботом и 1С:Управление торговлей 11.4.
Этап 4: Разработка рабочего места в 1С
- Разработка интерфейса рабочего места.
- Разработка логики для изменения настроек Telegram-бота.
Этап 5: Тестирование
- Тестирование работы Telegram-бота.
- Тестирование интеграции с 1С:Управление торговлей 11.4.
- Тестирование возможности сделать заказ.
Этап 6: Обучение Заказчика
- Обучение Заказчика работе с Telegram-ботом
- Обучение Заказчика работе с рабочим местом в 1С
Этап 7: Оценка результатов и доработка
- Сбор обратной связи от Заказчика о работе Telegram-бота.
- Внесение изменений в Telegram-бота и интеграцию с 1С: Управление торговлей 11.4 по результатам обратной связи.
Каждый этап включал подэтапы и дополнительные задачи, чтобы учесть все потребности клиента и гарантировать качественное выполнение проекта.
Результаты работы — как работает Телеграм-бот с 1С после завершения проекта
Клиентов заказчика, получивших ссылку на Telegram-бота, встречает следующее окно, на котором можно запустить бот нажав на кнопку:

.
Клиенты видят приветственное сообщение, в котором бот просит их ввести пин-код, который должен предоставить наш Заказчик. При повторном использовании бота вводить пин-код не требуется, система запоминает пользователя:

.
Если пин-код верный, пользователю сразу поступит об этом сообщение:

.
Далее пользователю открывается список команд:

.
При нажатии на кнопку «Получить остаток» бот просит пользователя ввести артикул номенклатуры:

.
Если артикул введен верно, пользователю выводится информация об интересующем его товаре с фото, полным наименованием товара, артикулом и наличием товара на складах Заказчика:

.
После получения информации о товаре, пользователь сможет и дальше вводить артикул любого товара и получать информацию о нем, или с помощью открывшихся команд сделать заказ написав менеджеру:

.
Использовав команду «Написать в телеграм», пользователю предоставляется выбор, с менеджером какого склада он хочет связаться

.
После выбора, пользователю отправляется телеграм менеджера для связи:

.
По команде «Написать на почту» пользователю также будет предложено связаться с менеджером определенного склада:

.
Выбрав менеджера, пользователю придет сообщение с указанием почты менеджера, которого он выбрал:

.
При выборе команды «Стоп» бот перенесет пользователя в стартовое меню:

.
Из стартового меню, пользователь сможет выбрать команды, которые ему необходимы. К примеру, команда «Акции и скидки» предоставит пользователю PDF документ для скачивания:

.
По команде «Курс продажи» пользователю выводиться актуальный, внутренний, курс Заказчика:

.
У пользователей также есть возможность посмотреть «живые фото» товаров. Достаточно нажать команду «Фотографии» и бот отправит ссылки на «Яндекс-Диск»:

.
Слева располагается кнопка «Меню», откуда пользователь может сразу попасть на интересующий его раздел, без нажатия кнопки «Стоп» в основном меню:

.
Заказчик в 1С, после интеграции, получил доступ к настройкам Telegram-бота:

.
Во вкладке «Пользователи» он видит всех, кто имеет доступ к Telegram-боту. Он может увидеть информацию об этом пользователе и, если потребуется, закрыть для него доступ к боту:

.
Во вкладке «Настройки» заказчик видит ключ API Telegram, по которому передается информация из 1С в бот. И пин-код, который может редактировать:

.
Во вкладке «Пользовательские поля» заказчик может редактировать приветствие для пользователей, текст, который выходит пользователю при нажатии команды «Получить остаток», ссылки и почту менеджеров, а также ссылки на «живые фото» своих товаров:
