Интеграция 1С с различными маркетплейсами в компании GBArt
Краткое описание
Компания «GBArt» (General Best Art) занимается поставками бытовой и инженерной сантехники. Понимая бизнес клиентов, они создают комфортные условия, позволяющие стабильно получать доход всем партнерам компании. Ответственный подход к выполнению взятых на себя обязательств, стабильный и качественный клиентский сервис вызывают доверие среди широкого круга покупателей.
Наша компания «АйТи Конус» уже давно сотрудничает с «GBArt» и оказывает поддержку работы баз данных 1С и консультации сотрудников по работе с 1С. Вся работа с маркетплейсами совершалась заказчиком вручную и отнимала много времени. Было принято решение автоматизировать процесс работы с такими маркетплейсами как «OZON», «Wildberries», «AliExpress», «Яндекс.Маркет», «СберМегаМаркет», «Все Инструменты» и «Леруа Мерлен».
Цели
и задачи
Цель проекта:
- Сократить временные затраты сотрудников на обработку всех операций при работе с маркетплейсами (обновление цен, остатков, обработка заказов),
- ускорить обработку заказов и повысить лояльность клиентов
- исключить коллизии с остатками – чтобы в одном месте (в базе 1С) на каждый момент времени всегда были актуальные остатки
- своевременно корректировать изменения цен,
- контролировать и управлять заказами в одном месте (в базе 1С)
- иметь всегда актуальные данные на всех маркетплейсах «OZON», «Wildberries», «AliExpress», «Яндекс.Маркет», «СберМегаМаркет» и «Леруа Мерлен».
Задачи проекта:
- Интегрировать в 1С функции работы с витринами маркетплейсов;
- Автоматизировать процессы управления маркетплейсами в 1С:
- Настроить автоматическую выгрузку цен и остатков из 1С на маркетплейсы
- Настроить автоматическую загрузку заказов с маркетов в 1С, печать этикеток на отгрузку.
- Провести обучение сотрудников.
Заказчиком было принято решение начать интеграцию 1С с маркетплейсов «OZON» и «WildBerries», а далее, постепенно, интегрировать остальные.
Ситуация до старта проекта
Клиент, к моменту начала интеграции, уже работал с маркетплейсами «OZON» и «WildBerries» по схеме FBS. Вся работа и контроль за актуальностью данных на маркетплейсах проводились вручную. С другими маркетплейсами работа не велась.
После интеграции 1С с «OZON» и «WildBerries» полученный результат сподвиг Заказчика оперативно начать работу и с другими маркетами
Сложности, с которыми мы столкнулись
На тот момент, когда мы начали выполнять работу, маркеты «OZON» и «WildBerries» постоянно меняли методы API, оптимизируя их, а они напрямую влияли на работу модулей интеграции с 1С. После каждого изменения модули интеграции переставали работать. Наша компания оперативно обновляла и дорабатывала эти модули, чтобы обмен с маркетплейсами не прерывался.
Этапы нашей работы
1. Установка модуля интеграции в 1С. При необходимости исправление ошибок при установке.
2. Выполнение начальной настройки модуля в 1С.
3. Сопоставление имеющейся номенклатуры 1С и карточек маркетплейса, по наименованию и реквизитам номенклатуры.
4. Отладка работы модуля.
5. Подготовка инструкции по работе с модулем с учетом бизнес-процессов компании и на примере ее продукции.
6. Консультации.
7. Написание доработок:
- Доработали для клиента по WB и OZON логику обмена статусами заказов с маркетплейсами. Меняются не вручную, а автоматически.
- Создали для клиента регламентное задание, которое автоматически создает реализации по заказам покупателей, поступивших с маркетплейсов. Реализации создаются каждые 5 минут и отправляются на склад в виде приказов на отгрузку.
- Автоматизировали процесс обработки и передачи информации о грузовых местах в Яндекс.Маркет при изменении статусов заказов.
Итог
Интеграция с маркетплейсами «OZON», «Wildberries», «AliExpress», «Яндекс.Маркет», «СберМегаМаркет», «Все инструменты» и «Леруа Мерлен» прошла успешно. Первоначальная интеграция с «OZON» и «WildBerries» позволила клиенту сократить затраты по времени и сконцентрироваться на реализации своего товара на других маркетплейсах, работа с которыми, так же была автоматизирована с помощью модулей интеграции с 1С.
Что получил Заказчик от интеграции 1С с маркетплейсами:
- Нет необходимости менять цены и остатки вручную на маркетах, они обновляются автоматически раз в минуту по данным 1С.
- Заказы автоматически загружаются в реальном режиме времени в 1С, нет нобходимости их вручную вводить в 1С, обрабатывать статусы заказов в каждом маркетплейсе, это можно делать теперь в 1С по всем маркетплейсам в одном журнале заказов.
- Автоматическая загрузка отчетов комиссионеров.