Интеграция 1С с маркетплейсом Wildberries в Издательском центре «СВЕТ»
Краткое описание
ИЦ «Свет» (г.Санкт-Петербург) занимается изданием научной и художественной литературы под брендом «Нестор-История», осуществляя при этом полный цикл предпечатной подготовки — от набора рукописи до изготовления тиража, печатает тиражи от одного экземпляра до пяти тысяч. Реализация этих произведений происходит через множество книготорговых компаний. Компания, кроме прочих каналов продаж, использует площадку маркетплейса Wildberries.
Объем заказов большой, приходилось одновременно проводить операции в личном кабинете маркетплейса и в 1С, это занимало большое количество времени. Был необходим контроль над заказами из одной программы, своевременное внесение изменений, быстрая обработка заказов, экономия времени и всегда актуальные данные на маркетплейсе Wildberries.
Цели
и задачи
Цели проекта: Контроль над заказами из одной программы, своевременное внесение изменений, быстрая обработка заказов, экономия времени и всегда актуальные данные на маркетплейсе Wildberries.
Задачи проекта
- Интегрировать в 1С функции работы с витриной маркетплейса Wildberries по модели FBS
- Перенести и автоматизировать управление маркетплейсом в 1С
- Сделать розничную торговлю бесперебойной
Чтобы наладить процесс реализации, руководство приняло решение сконцентрироваться на сотрудничестве
с Wildberries по модели FBS и провести интеграцию между 1С и маркетплейсом.
Ситуация до старта проекта
Клиенту приходилось всегда корректировать наличие товара и цены на товар вручную на маркетплейсе, отслеживать актуальность данных из 1С на маркетплейсе. Эти ручные операции занимали огромное количество времени. Чтобы снизить риск возникновения ошибок, все функции по работе с маркетплейсом Wildberries было необходимо автоматизировать.
Сложности, с которыми мы столкнулись
При работе в базе клиента выяснилось, что под каждый вид номенклатуры был создан отдельный набор дополнительных реквизитов (издатель, переводчик, кол-во страниц, вес и т.д.). Было необходимо определить порядок отражения этих реквизитов, чтобы упростить сопоставление с реквизитами карточки «Вайлдберриз» и облегчить работу клиента при заполнении свойств номенклатуры.
Решением было сделать доп. реквизиты общими для всех видов номенклатуры, так как наборы по видам номенклатуры отличались незначительно, буквально на 2-3 отдельных позиции в каждом виде. Данное решение позволило нам сделать так, чтобы клиент в карточке 1С заполнял только необходимые для текущего вида номенклатуры доп. реквизиты,
и они отражались в указанном при сопоставлении поле, в карточке «Wildberries»
Этапы нашей работы
- Установка модуля в 1С. При необходимости исправление ошибок при установке
- Выполнение начальной настройки модуля в 1С
- Сопоставление имеющейся номенклатуры 1С и карточек маркетплейса, по наименованию и реквизитам номенклатуры.
- Отладка работы модуля
- Подготовка инструкции по работе с модулем
- Консультации
Итог
Главные цели за счет интеграции 1С с маркетплейсом была выполнены. Заказчик получил готовое решение 1С для работы с маркетплейсами. Интерфейс программы довольно прост и понятен, что позволило сократить время на обучение сотрудников.
Что же, в конечном счете, получил заказчик от интеграции 1С:
- Товары, которые создаются в 1С, легко добавляются на сайт в несколько кликов пользователя
- Автоматизация выгрузки цен – новые, установленные в 1С цены на товары, автоматически отправляются и устанавливаются на маркетплейсе. Работа с ценами ведется только в 1С
- Автоматизация передачи в маркетплейс актуальных остатков товаров на складе
- Автоматизация обработки заказов – в 1С автоматически создается документ «Заказ клиента» по данным новых сборочных заданий, и дальнейшая работа с заказом ведется на стороне 1С, что существенно сократило длительность протекания рабочих процессов
- Налажены бесперебойные отгрузки конечного продукта.
Как и предполагалось, интеграция между 1С и маркетплейсом позволила нашему клиенту благополучно наладить розничную торговлю вследствие автоматизации всех рутинных функций. Сотрудники клиента больше не тратили время на работу с личным кабинетом маркетплейса Wildberries, а мог поддерживать высокую доходность, работая исключительно в 1С.