Автоматизация склада товаров для отдыха и туризма на 1С под работу с маркетплейсами Яндекс, ВБ, Озон, Алиэкспресс и Сбер
Краткое описание
Компания «Art—Steel» занимается оптовой и розничной продажей товаров для отдыха и туризма. Через свой интернет-магазин они могут продемонстрировать своим клиентам весь ассортимент товаров, которые можно оплатить на сайте и оформить бесплатную доставку.
Клиент работает с маркетплейсами «Озон», «Вайлдберриз», «AliExpress», «Яндекс–Маркет» и «СберМегаМаркет».
Из-за ошибок и большого объема операций сборки и размещения товаров и различных требований по сборке заказов от маркетплейсов появилась потребность в автоматизации процессов работы кладовщиков.
Цели
и задачи
Цель проекта:
- Повышение эффективности выполнения складских операций, исключение ошибок размещения товаров по ячейкам, автоматизация процесса обработки заказов по правилам маркетплейсов.
Задачи проекта:
- Обследование бизнес-процессов склада и менеджеров;
- Интеграция 1С с Терминалами сбора данных (ТСД);
- Выполнение настроек в 1С;
- Моделирование процессов после настроек;
- Внедрение новых процессов после моделирования и отладки в работу;
- Обучение пользователей.
Ситуация до старта проекта
Клиент работал отдельно по каждому маркетплейсу и выполнял все операции без программы 1С. Руководство компании «Art—Steel», незадолго до того, как обратиться в нашу компанию, приняли решение перевести свой учет в программу «1С:Комплексная Автоматизация 2.5». Наша компания «Айти Конус» настроила клиенту интеграцию с маркетплейсами «AliExpress», «СберМегаМаркет» и «Вайлдберриз», провела консультации по настройке 1С с «Яндекс–Маркетом».
Клиента интересовал вопрос «Как свести всю работу по маркетплейсам к одному рабочему месту?» и автоматизировать процесс подтверждения и отгрузки заказов, ускорить процесс приемки товара и сборки заказов для разных маркет-плейсов и при отгрузке клиентам интернет-магазина.
Сложности, с которыми мы столкнулись
Одной из задач была реализация обработки, которая в определенное время, по каждому маркетплейсу, создает один общий документ реализации (передачи на комиссию) по всем заказам за день. Реализация должна была создаваться по установленному расписанию, которое укажет пользователь. Мы разработали регламент, в котором для каждого маркетплейса была своя команда (создать передачу на комиссию для Озон, создать передачу на комиссию для ВБ и т.д.). В каждой команде можно настроить расписание выполнения (каждые 5 минут или в определенный час дня).
Этапы нашей работы
- Настройка ордерного учета и ячеек в 1С;
- Интеграция 1С и Терминалов сбора данных (ТСД) с помощью приложения «ДатаМобайл» (приложение устанавливается на ТСД, которые работают на Android, взаимодействие идет с 1С через расширение «ДатаМобайл»);
- Настройка печати этикеток с ТСД, чтобы оперативно напечатать этикетку для тех товаров, которые поступают без этикеток и ШК;
- Включение настройки добавления новых фотографий товаров с помощью ТСД. Новые фото автоматически добавляются в карточку номенклатуры 1С.
- Проведение инвентаризации и регистрация остатков в 1С по ячейкам;
- Обследование бизнес-процессов кладовщиков и настройка шаблонов операций под них на ТСД;
- Моделирование всех бизнес-процессов после настройки ТСД и 1С в тестовой базе;
- Выполнение доработки – создание одной реализации по всем заказам за день по каждому маркетплейсу;
- Перенос настроек в рабочую базу, запуск работы в рабочей базе;
- Написать инструкции для кладовщиков и менеджеров;
- Обучить пользователей.
Итог
Главная цель компании «Art—Steel» была выполнена. Был автоматизирован процесс работы склада с учетом большого количества заказов, которые поступали с разных маркетплейсов. Работа по приемке и сборке для разных маркетплейсов и клиентов собственного интернет-магазина ведется по одинаковым шаблонам, с минимальным количеством ручных операций:
- Исключили человеческий фактор при размещении товаров по ячейкам. Программа сообщает, в какие ячейки размещать товар, контролирует правильность размещения;
- Автоматизирован процесс сборки товаров по заказам для разных маркетплейсов и клиентов собственного интернет-магазина;
- Работа со всеми торговыми площадками осуществляется на одном автоматизированном рабочем месте (одинаковом для всех кладовщиком и унифицированном для всех маркетплейсов).
Проект был завершен успешно, в том числе благодаря большой вовлеченности и активному участию собственника компании.