Автоматизация склада стройматериалов и сантехники на 1С с использованием штрихкодов и ТСД
Краткое описание
Компания заказчика образована в 2019 году. Работают уже почти 4 года в сфере оптовой торговли лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием. Являются представителем китайского завода Zhejiang Qixi Sanitary Ware Co.,Ltd на Российском рынке.
Цели
и задачи
Цели проекта:
- Ускорение процессов приемки и отгрузки товаров на складе.
- Повышение прозрачности об остатках и операциях на складе — получение в онлайн режиме информации об остатках, где-что лежит, а также о статусах выполнения операций сборки заказов и приемки товаров.
- Клиент хотел более эффективно использовать пространство склада, размещая товары таким образом, чтобы уменьшить время поиска и перемещения товаров.
Задачи проекта:
- Разработать процедуры приемки и отгрузки товаров с использованием ТСД.
- Подобрать подходящие ТСД устройства и программное обеспечение для интеграции с «1С:УТ 11.5» и складской системой.
- Внедрение 1С и ТСД для процессов приемки / отгрузки на складе со справочным хранением номенклатуры.
- Провести тестирование интеграции и процедур на ТСД с участием кладовщиков.
- Обеспечить обучение сотрудников работе с новой системой на ТСД.
Ситуация до старта проекта
Склад работал без 1С и имел следующие проблемы:
- Неэффективное использование времени и ресурсов: На складе были проблемы с распределением товаров, что вело к ненужным затратам времени и ресурсов при выполнении задач.
- Долгий процесс приемки / отгрузки: Процессы приемки и отгрузки товаров занимали слишком много времени из-за неэффективных методов и отсутствия автоматизации.
- Ошибки и неточности в данных: Клиент сталкивался с проблемами, связанными с ошибками и неточностями при идентификации и подсчете товаров.
- Низкая скорость обработки заказов: Клиент хотел ускорить обработку заказов и повысить скорость отгрузки товаров.
Все эти факторы побудили клиента к желанию оптимизировать работу склада с помощью внедрения новых технологических решений, таких как оптимизация маршрутов, использование ТСД для приемки/отгрузки.
Сложности, с которыми мы столкнулись
Клиент вел учет ячеек склада в файле Excel. Было необходимо перенести наименование, адрес и описание ячеек из файла Excel в «1С:УТ 11.5». Так как в файле Excel ячейки не были четко структурированы, необходимо было создать порядок, по которому эти ячейки будут отображаться в в 1С и использоваться в нужном порядке при обходе склада кладовщиком.
Этапы нашей работы
Этап 1: Анализ и подготовка
- Обследование и изучение потребностей и требований клиента.
- Анализ текущих процессов приемки / отгрузки и работы кладовщиков.
- Изучение структуры склада, расположения товаров и потоков работы.
Этап 2: Планирование
- На этом этапе мы выбираем подходящие устройства (ТСД) и программное обеспечение для интеграции с 1С.
- Мы разрабатываем подробные планы по тому, как оптимально распределить товары по местам хранения в программе 1С.
- Создаем шаблоны для документов «Реализация товаров и услуг» и «Поступление товаров и услуг» для работы на ТСД.
Этап 3: Внедрение программного обеспечения и интеграция
- На этом этапе мы внедряем и настраиваем программное обеспечение «DataMobile», чтобы оно могло связываться с 1С.
- Мы делаем так, чтобы с помощью ТСД можно было сканировать, принимать и отправлять товары, учитывая интеграцию с 1С.
Этап 4: Тестирование и оптимизация
- Проверяем, как работает связь между 1С и «DataMobile» в разных ситуациях.
- Проводим тестирование процессов приемки и отправки товаров с помощью ТСД, включая участие кладовщиков.
Этап 5: Запуск системы и обучение
- Готовим систему к реальной работе на складе и настраиваем ее.
- Пишем инструкции и обучаем кладовщиков, как работать с новыми процессами, инструментами и программным обеспечением «DataMobile».
- Запускаем новую систему и следим за ее работой в начальный период.
Этап 6: Оценка результатов и доработка
- Собираем обратную связь от сотрудников и клиентов о работе новой системы и «DataMobile».
- Вносим изменения в конфигурацию программы «1С:УТ 11.5», добавляя новые параметры для корректного обмена данными между ТСД и «1С:УТ 11.5».
Этап 7: Завершение проекта и поддержка
- Готовим окончательную документацию по проекту, системе и настройкам «DataMobile».
- Передаем управление системой и программой «DataMobile» ответственным лицам, которые будут заниматься приемкой и отправкой товаров со склада.
Каждый этап включал подэтапы и дополнительные задачи, чтобы учесть все потребности клиента и гарантировать качественное выполнение проекта.
Итог
Проект завершен успешно, и мы достигли поставленных целей для нашего клиента:
- Мы изменили структуру склада для справочного размещения номенклатуры и создали ячейки согласно топологии склада клиента.
- Внедрили систему, которая позволяет сотрудникам склада совершать приемки и отгрузку товаров со склада с помощью ТСД. Это снизило время обработки заказов и улучшило качество обслуживание клиентов.
- Успешно настроили и связали программное обеспечение «DataMobile» с 1С и ТСД, обеспечив эффективное взаимодействие между ними.
- Обучили сотрудников использованию новых систем и ПО «DataMobile», и они успешно освоили новые технологии.
Все задачи выполнены, и новые технологические решения, включая интеграцию ПО «DataMobile» с 1С и ТСД, положительно повлияли на работу клиента.