Интеграция Вашей 1С с Telegram и для чего это нужно

В этой статье мы рассмотрим, как через Телеграм (Telegram) информировать клиентов о статусе заказа, об остатках товара, как руководителю компании получать отчеты и расскажем про другие возможности интеграции Вашей 1С и Telegram.

Наиболее популярные мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram, азиатский WeChat) по числу активных пользователей опережают социальные сети. Месячная аудитория топ-мессенджеров составляет более 3 млрд человек (Telegram — 500 миллионов активных пользователей в месяц). По данным аналитического агентства Forrester, через 5 лет мессенджеры станут основным инструментом клиентского обслуживания. В Facebook Messenger, крупнейшем в мире сервисе по обмену сообщениями, уже реализовано более 100 000 ботов.

Если говорить про бизнес-решения, то чат-боты на данный момент – это недорогая технология и несложный искусственный интеллект. В первую очередь, это более удобный и привычный для пользователя интерфейс и способ коммуникации, заточенный под конкретные нужды и наиболее распространенные действия, которые можно автоматизировать.

Чат-бот Telegram и интеграция с 1С

Все знают о возможностях Telegram как мессенджера — он быстрый, защищённый от прослушки, позволяет удобно обмениваться сообщениям лично или в группе.

Однако не все знают о том, что вашим собеседником в Telegram может быть не только человек, но и компьютер. И даже ваша 1С. Вы задаёте вопрос в Telegram— Ваша база 1С выдаёт ответ.

Об этом и пойдёт речь ниже. В Telegram на вашем мобильном появляется новый контакт — робот, связанный с 1С. Выбирая команды в меню этого чата, вы задаёте вопросы роботу и получаете нужную информацию. Например, отчет по выручке конкретного магазина за день или остатки того или иного товара на данную секунду.

Ваши клиенты также могут использовать Телеграм по другим запросам (какие Вы сами установите). Например, можно настроить, чтобы клиент мог узнать через телеграмм Телеграм (Telegram) статус своего заказа, написав номер заказа в чате.

Бот делает любой отчет 1С доступным вам в один клик и без привязки к офису.

Безопасность и права доступа настраиваются в 1Си даже в самом боте.

Не требуется дополнительная лицензия 1С.

Доработка под Ваши бизнес-процессы и нужды.

Рассмотрим возможности бота на реальных примерах:

Первый запуск бота

При первом запуске бот сам предложит кнопку старта:

Настройки безопасности

Вы можете установить пин-код, для того чтобы никто кроме Ваших сотрудников не смог воспользоваться Вашим ботом. Достаточно всего один раз ввести пин-код и бот запомнит, что данном пользователю можно присылать информацию:

Если пин-код верный, пользователю сразу поступит об этом сообщение:

В противном случае, бот будет требовать пин-код, пока пользователь не введет верный пин-код.

Информация для помощи пользователю

Введя команду /help или просто /h пользователь может получить помощь в использовании бота.
Текст для помощи можно написать по Вашему желанию:

Команды бота

Теперь рассмотрим самое интересное – команды, которые может выполнять Ваш бот. Обращаю внимание, что это просто примеры команд. Мы можем настроить для Вас бот таким образом, чтобы выполнялись команды, которые нужны именно Вам!

Итак, чтобы получить список команд, достаточно написать боту любое сообщение:

Бот предоставит Вам список команд, а также кнопки для быстрой активации команды:

Достаточно просто нажать на одну из предложенных команд, и она активируется.
Как пример, рассмотрим команду получения актуальных остатков по определенному товару.

Активируем команду и бот просит нас ввести артикул товара, чтобы найти его в Вашей базе 1С:

После ввода артикула бот выдаст нам инфо по товару (его остатки по всем складам и установленные цены на реальное время):

Вы можете и далее вводить артикулы товаров, чтобы узнать информацию по остаткам и ценам. Не нужно каждый раз выходить в главное меню и заново выбирать команду, это очень удобно:

Если Вы хотите вернуться в главное меню бота, достаточно нажать на кнопку «Стоп»:

И бот снова предоставит Вам весь список доступных команд из главного меню:

Отчёты из Вашей 1С прямо в Вашем боте

Бот умеет присылать отчёты из Вашей 1С отдельным файлом в удобном для Вас формате.

Доступны следующие форматы: XLSX,XLS,PDF,DOCX,HTML4,TXTи другие.

Как пример, давайте получим отчёт по остаткам на складах.

Выбираем в боте нужную нам команду:

В ответ бот нам присылает отчёт в формате HTML:

Давайте посмотрим сам отчёт:

Как видите, отчёт выглядит точно также как и в 1С! Более того, при формировании, сохранении и отправки отчета Вам проходит не более одной минуты!

Разграничения прав в боте

Далеко не всем пользователям нужен полный функционал бота. Например, кассир не должен иметь возможности получить отчёт за квартальную выручку предприятия.

Для этого в боте есть разграничения по ролям. Роли и доступные команды для них настраиваются в 1С. Но пользователь с полными правами может настраивать права для всех пользователей и через самого Бота! Показываем пример:

1. Выбираем меню управления:

2. Выберем команду «Удалить роль у пользователя»:

3. Из полного списка пользователя выберем нужного:

4. И выберем роль, которую необходимо удалить у данного сотрудника:

Готово. Бот сообщит об успешно выполненной команде:

Теперь при выборе команды, данному пользователю бота будет доступна всего лишь одна команда, как мы и хотели:

Таким образом, мы можем разграничивать права любого пользователя бота из самого бота!

Подведем итоги того, чего умеет бот:

Присылает отчёты/информацию из Вашей 1С за минимальный промежуток времени.

Прямо из бота можно разграничивать права для всех пользователей бота.

Не даёт использовать бот тем, кто не работает в Вашей организации.

Предоставляет гибкую возможность настроить бот под бизнес-процессы и нужды Вашей организации.