Переход с Google-таблиц на «1С:Управление Нашей Фирмой 3.0» для оптимизации управления перевозками
Краткое описание
Компания Заказчика — ООО «Альянс-Карго» успешно работает на российском рынке грузоперевозок с 1999 года, предлагая обширный набор услуг по транспортировке и сопровождению грузов. Организация осуществляет перевозки различными видами транспорта как внутри России, так и в странах СНГ и за их пределами. Перевозки могут быть как международного, так и межрегионального характера.
Компания Заказчика является действительным членом Ассоциации Международных Автомобильных Перевозчиков (АСМАП) и генеральным агентом по продаже грузовых авиаперевозок авиакомпании Flydubai в России. Сотрудничают с такими компаниями как TRASKO, Lufthansa Cargo AG, Turkish Airlines Inc., Emirates SkyCargo, Uzbek Airlines, Aeroflot и т.д.
Компания предлагает услуги, соответствующие современным мировым стандартам, применяя передовые технологии в логистике. Компания использовала Google-таблицы для учета и регистрации авианакладных на доставку, «1С: Бухгалтерия» для бухгалтерского учета и Битрикс24.CRM для управления взаимоотношениями с клиентами.
Цели
и задачи
Цель проекта: осуществить переход учета авиаперевозок с платформы «Google-таблицы» на «1С:Управление Нашей фирмой 3.0» для сокращения времени работы менеджеров над заявками и повышения прозрачности бизнес-процессов.
Задачи:
- Создание единой базы данных 1С для учета (в т.ч. авианакладных) и управления продажами, взаимоотношениями с клиентами, затратами. На базе конфигурации «1С: Управление нашей фирмой 3.0»;
- Миграция данных: осуществить перенос всей справочной информации и документов из «Google-таблиц» в систему «1С:УНФ»;
- Разработать доработки, направленные на адаптацию существующих бизнес-процессов под возможности «1С: Управление нашей фирмой 3.0» для обеспечения плавного перехода с «Google-таблицах» и минимизации изменений в работе сотрудников;
- Разработка нового блока «Авиаперевозки» в рамках информационной системы для учёта и обработки операций по авиаперевозкам;
- Синхронизация «1С:УНФ» с базами «1С:Бухгалтерия»;
- Настройка разграничения прав доступа для менеджеров, весовщиков и диспетчеров.
Ситуация до старта проекта
До начала проекта клиент использовал несколько отдельных инструментов для учета и управления. Учет авианакладных и регистрация заявок на авиаперевозки велись в разных Google-таблицах, которые не были связаны между собой. Это создавало сложности в получении актуальной информации, так как она была разбросана по нескольким документам, что затрудняло доступ и анализ данных. Также были сложности в разграничении прав доступа
Таким образом, текущая система учета и управления не обеспечивала нужной эффективности и прозрачности. Это создавало трудности в работе и увеличивало риск ошибок. В связи с этим возникла необходимость перейти на более интегрированное решение, которое смогло бы объединить все процессы в одной базе.
.
Сложности и особенности проекта
Одной из главных задач проекта была разработка с нуля подсистемы учета и управления накладными и заявками на перевозку (авиа, ж/д и авто). Эти документы оказались сложными – многовариативными и включающими множество параметров, а также расчетов стоимости доставки в зависимости от маршрутов и тарифов. Также потребовалось создать новые отчеты. Остальной управленческий функционал по учету счетов, оплат, затрат на доставку, расчет валовой прибыли и т.п. использовался из типовой конфигурации «1С: УНФ».
Одна из интересных особенностей, с которой мы столкнулись — бронирование номеров авианакладных. Мы разработали подсистему, в которой руководитель заранее вводит номера авианакладных, предоставленные авиакомпанией, в специальную таблицу в «1С:УНФ». Номера автоматически резервировались при создании документов менеджерами и не могли повторно использоваться.
.
Этапы нашей работы
Основными этапами работ были:
- Обследование бизнес-процессов и функций, которые выполняются в Google-таблицах. Моделирование этих функций в УНФ.
Аналитики провели тщательное обследование бизнес-процессов клиента и составили документ с описанием бизнес-процессов компании Заказчика «Как есть». На его основании, составили документ с описанием бизнес-процессов «Как будет» и предоставили клиенту базу 1С:УНФ с промоделированными процессами на примерах Заказчика. Провели демонстрацию этих процессов – как Заказчик будет работать после перехода в «1С: УНФ». Как его функции и процессы будут работать в новой программе. Демонстрация проводилась без учета доработок, но не на типовой УНФ, а на УНФ, которая была адаптирована для компании, которая оказывает услуги авиаперевозок с прошлого подобного проекта.
Результат этапа – документ «Описание процессов «Как будет»» и база для клиента со сквозными тестовыми примерами. - Составление спецификаций требований по первому этапу.
В результате обследования и демонстрации на предыдущем этапе были выявлены требования заказчика к новой системе. Что в ней должно быть. Мы убрали из этого списка требований то, что уже есть в 1С УНФ, а оставшиеся пункты оставили. Написали, что требуется иметь в 1С УНФ для успешного выполнения функций, которые выполняются сейчас у клиента в Google-таблицах.
Результат работ – Документ «Спецификация требований». - Реализация этих требований – выполнение доработок и настроек в 1С УНФ.
По спецификации требований мы выполнили доработки и снова провели моделирование — демонстрацию на тестовом примере. Причем в этот раз (на этом этапе) уже не было моментов, которые нельзя показать, т.к. база была уже настроена и доработана по всем функциям, которые требуются согласно документу «Описание процессов «Как будет»». - Написание инструкций по бизнес-процессам и функциям «Как будет».
Подробно и с картинками показали в них, как выполнять эти функции в настроенной системе. Сотрудники могли пошагово выполнять все свои функции ориентируясь на документ. Проводили консультации и онлайн-демонстрацию. - Настройка обмена 1С УНФ с базами 1С Бухгалтерия.
- Запуск в промышленную эксплуатацию новой автоматизированной системы.
Функции, которые выполнялись в Google-таблицах, с этого этапа выполняются только в 1С:УНФ. На этом этапе, также выполнялись консультации, донастройка системы (одно дело проверять все на тестовых примерах, другое – на реальных данных в эксплуатации, поэтому были дополнительные настройки и правки).
.
Основные доработки, которые были выполнены на 3-ем этапе:
- Создавались новые отчеты, среди которых «Накладные отчет по менеджерам», «Накладные отчет по менеджерам за месяц», «Накладные отчет по клиентам», «Накладные отчет общий (сравнение)».
- Был разработан документ «Накладная». В этот документ мы добавили следующие статусы:
- Для документа «Накладная»:
- «Новая» — новая согласованная с клиентом авианакладная;
- «Подготовка к выставлению счета» — груз вылетел, можно выставлять счет на оплату;
- «Выставление счета» — груз прилетел, можно выставлять закрывающие документы;
- «Выставление закрывающих документов»;
- «Закрыта» — авианакладная закрыта.
- Добавлено поле «Статус груза» со статусами груза.
- Для «Авианакладных»:
- «Не вылетел» — груз не вылетел;
- «Вылетел» — груз вылетел;
- «Прибыл» — груз прибыл.
- Для морских и автомобильных накладных:
- «Загружается» — груз не погружен.
- «В пути» — груз вышел из порта отправления.
- «Прибыл» — груз прибыл в порт прибытия.
- Для документа «Накладная»:
- Помимо этого, были добавлены поля в документ «Накладная», среди которых: тип накладной (авианакладная, автомобильная, морская), длина, ширина, высота, объем, объемный вес, тариф с прибылью, расходы, счет и т.д.
- Для документов типа «Авианакладная» мы добавили механизм автоматического напоминания пользователям и цветовое выделение документов в списке:
- За 2 дня до вылета ответственному менеджеру придет напоминание: «Добавить информацию об отправителе и получателе груза». Менеджер сможет перейти в документ «Накладная» прямо из напоминания, выполнить действия и отметить их выполненными.
- За 1 день до вылета придет напоминание: «Отправить FBL в аэропорт отправления». После выполнения менеджер отметит это действие в документе «Авианакладная».
- Документы, для которых настало время выставления счета, автоматически выделяются в списке цветом.
- В случае, если менеджер изменил сумму в накладной после выставления и отправки счета клиенту, бухгалтер автоматически получает уведомление с информацией о необходимости выставления нового счета. Это позволит избежать финансовых несоответствий и оперативно реагировать на изменения.
- Мы разработали новые печатные формы счета на оплату и акта оказания услуг на английском языке. Данная задача требовала не только создания новых печатных форм, но и адаптации их под специфические требования международных клиентов. Мы разработали шаблоны, полностью соответствующие требованиям международного делового оборота на английском языке, что включало перевод всех полей и текстов, а также обеспечение корректного отображения валютных и иных финансовых данных. Кроме того, особое внимание было уделено правовой и терминологической точности перевода, поскольку документы такого типа являются юридически значимыми и их использование требует строгого соответствия международным стандартам.
.
Итог
В результате успешной реализации проекта по переходу на «1С: Управление Нашей Фирмой 3.0» компания ООО «Альянс-Карго» смогла объединить все свои бизнес-процессы в одной системе, что значительно упростило учет авианакладных и управление взаимоотношениями с клиентами. Это позволило повысить скорость обработки данных и снизить вероятность ошибок, связанных с дублированием информации.
Внедрение новой системы обеспечило прозрачность процессов и улучшило доступ к актуальной информации, что в свою очередь способствовало повышению качества обслуживания клиентов и росту их удовлетворенности.