Доработки обмена данными между 1С: Управление торговлей 11.4 и сайтом на Битрикс
Краткое описание
Компания клиента работает на рынке Hi-Fi и High End оборудования с весны 2003 года, уже более 15 лет предоставляя услуги по подбору и установке высококачественной аудио- и видеотехники. Компания использует единую базу «1С:Управление торговлей 11» для учета и управления, которая интегрирована с несколькими сайтами, где оперативно обновляются товары, остатки и цены. Заказы, полученные с сайтов, автоматически загружаются в RetailCRM, а затем в систему 1С для дальнейшей обработки.
Задача проекта
Доработки автоматического обмена данными между «1С: Управление торговлей 11.4» и сайтом на Битрикс по уникальным пожеланиям клиента. Кейс состоит из трех доработок.
Какие доработки мы сделали
1. Настройка обмена по сегментам номенклатуры
Типовой обмен 1С с сайтом строится на группах товаров, что было неудобно для клиента, т.к. группы всегда фиксированные:
Но клиент на сайте строил каталог динамический, где группировки должны были меняться по условиям.
В 1С с помощью типового функционала каждую ночь формировались/обновлялись сегменты номенклатуры, автоматически по настроенным условиям (стандартный функционал «Сегменты номенклатуры» 1С УТ).
Сегменты — это динамические категории, которые формируются на основе динамических свойств товаров (например, по попаданию в определенные виды акций).
Мы доработали обмен так, чтобы в настройках модуля обмена 1С с сайтом можно было связывать с категориями товаров на сайте не группы номенклатуры в 1С, а сегменты. Т.е. сегменты в 1С теперь стало можно привязывать к категориям товаров сайта.
2. Доработка выгрузки остатков для наборов
Клиент продаёт на сайте наборы, состоящие из комплектующих, которые хранятся в 1С. Как известно, в 1С остатки по наборам не хранятся, а при выборе набора в заказ клиента подставляются его составляющие (комплектующие).
В типовом обмене данные по остаткам наборов не передаются на сайт, т.к. остатки не учитываются в 1С по наборам, остатки есть только у составляющих набора.
Мы разработали механизм, который анализирует остатки составляющих набора и рассчитывает, на сколько полных наборов хватит имеющихся на складе деталей. Это число передаётся на сайт как остаток для набора. Таким образом, на сайте у клиента отображается актуальная информацию о доступности наборов:
3. Разработка функционала хранения множественных значений в карточке номенклатуры в 1С и передача их на сайт для фильтров
Для клиента важно, чтобы на сайте можно было использовать фильтры по различным характеристикам товаров — например, по типу устройства, бренду и другим параметрам. В 1С нет типового функционала выбора для одного реквизита множества значений (одновременно нескольких). И типовой обмен с сайтом также не поддерживает передачу множественных значений.
Мы добавили в карточку каждого товара в 1С таблицы для фильтров, чтобы менеджеры могли добавлять одно или несколько значений, которые выгружаются на сайт как множественные значения для фильтрации. Теперь покупатели могут выбирать нужные параметры — например, «бренд» или «тип устройства» — и видеть подходящие товары с указанием количества.
Итог
В результате этих доработок мы упростили клиенту настройку каталога товаров на сайте – теперь он всё делает быстрее и в одном месте (в 1С), а на сайт передаются уже готовые значения в нужном виде. При этом мы сохранили стабильность и скорость обмена базы 1С с сайтом.